Внешняя среда и ее воздействие на организм человека



2.4. окружающяя среда и ее действие на организм и жизнедеятельность человека

Окружающяя среда. Ha человека воздействуют разные факторы внешней среды. При изучении многообразных видов его деятельности не

обойтись не учитывая влияния природных факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура воздуха, солнечная радиация — так называемая физическая окружающая среда), биологических факторов растительного и животного окружения, и факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.

Из окружающей среды в организм поступают вещества, нужные для его жизнедеятельности и развития, и раздражители (нужные и вредные), каковые нарушают постоянство внутренней среды. Организм методом сотрудничества функциональных систем всячески пытается сохранить нужное постоянство своей внутренней среды.

Внешняя среда и ее воздействие на организм человека

Деятельность всех органов и их систем в целостном организме характеризуется определенными показателями, имеющими те либо иные диапазоны колебаний. Одни константы стабильны и достаточно твёрдые (к примеру, рН крови 7,36—7,40, температура тела — в пределах 35— 42°С), другие и в норме отличаются большими колебаниями (к примеру, ударный количество сердца — количество крови, выбрасываемой за одно сокращение — 50—200 см*). Низшие позвоночные, у которых регуляция показателей, характеризующих состояние внутренней среды, несовершенна, выясняются во власти факторов внешней среды. К примеру, лягушка, не владея механизмом, регулирующим постоянство температуры тела, дублирует температуру окружающей среды так, что зимний период все жизненные процессы у нее затормаживаются, а летом, оказавшись вдалеке от воды, она высыхает и гибнет. В ходе филогенетического развития высшие животные, а также и человек, как бы сами себя поместили в теплицу, создав свою стабильную внутреннюю среду и обеспечив тем самым относительную независимость от окружающей среды.

Природные социально-экологические факторы и их действие на организм. Природные и социально-биологические факторы, воздействующие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера. Экология (греч. oikos — дом, жилище, отчизна + logos — понятие, учение) — это и область знания, и часть биологии, и учебная дисциплина, и комплексная наука. Экология разглядывает взаимоотношения организмов между собой и с неживыми компонентами природы Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности сотрудничества человека с природой, неприятности сохранения и упрочнения здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. В это же время влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в следствии аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. К примеру, в больших городах существенно ухудшается естественная среда обитания, нарушаются ритм жизни, психоэмоциональная обстановка труда, быта, отдыха, изменяется климат. В городах интенсивность солнечной радиации на 15—20\% ниже, чем в прилегающей местности, но среднегодовая температура выше на 1—2С, менее велики суточные и сезонные колебания, ниже атмосферное давление, загрязненный воздушное пространство. Все эти трансформации оказывают очень негативное действие на физическое и психическое здоровье человека. Около 80\% заболеваний современного человека — итог ухудшения экологической ситуации на планете. Экологические неприятности напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, и с условиями, в которых они происходят.

Внешняя среда и ее воздействие на организм человека

Содержание

Читать:Аннотация
Читать:Предисловие
Читать:Глава 1. физическая культура в общекультурной и опытной подготовке студентов
Читать:1.1. физическая культура и спорт как социальные феномены
Читать:Физическая культура — часть общечеловеческой культуры
Читать:1.1.2. спорт — явление культурной жизни
Читать:1.1.3. компоненты физической культуры
Читать:1.2. физическая культура в структуре профобразования
Читать:1.2.1. физическая культура студента
Читать:1.2.2. физическая культура и спорт как средства сохранения и упрочнения здоровья студентов, их 1.2.3. опытная направленность физического воспитания
Читать:1.2.4. организационно-правовые базы физической культуры и спорта
Читать:1.3. физическая культура и спорт в высшем учебном заведении
Читать:1.3.1. гуманитарная значимость физической культуры
Читать:1.3.2. ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре
Читать:1.3.3. базы организации физического воспитания в вузе
Читать:Глава 2. социально-биологические базы физической культуры
Читать:Часть первая
Читать:2.1. организм как единая саморазвивающаясяи саморегулирующаяся биологическая система
Читать:2.2. анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма
Читать:2.3. функциональные системы организма
Читать:2.4. окружающяя среда и ее действие на организм и жизнедеятельность человека
Читать:2.5. функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
Читать:2.6. утомление при физической и умственной работе. восстановление
Читать:2.7. биологические ритмы и работоспособность
Читать:2.8. гипокинезия и гиподинамия
Читать:2.9. средства физической культуры, снабжающие устойчивость к умственной и физической работосЧасть вторая
Читать:2.10. физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма по2.11. органы пищеварения и выделения
Читать:2.12. железы внутренней секреции
Читать:2.13. сенсорные системы
Читать:2.14. регуляция деятельности организма в разных условиях
Читать:Глава 3. базы здорового образа жизни студента. роль физической культуры в обеспечении здоровья
Читать:3.1. понятие здоровье, его содержание и критерии
Читать:3.2. функциональное проявление здоровья в разных сферах жизнедеятельности
Читать:3.3. образ жизни студентов и его авторитет на здоровье
Читать:3.4. здоровый образ жизни студента
Читать:3.5. влияние внешней среды на здоровье
Читать:3.6. наследственность и ее влияние на здоровье
Читать:3.7. здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека
Читать:3.8. направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья, его самооценка
Читать:3.9. ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности
Читать:3.10. содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни
Читать:3.11. физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни
Читать:Глава 4. психофизиологические базы учебного труда и интеллектуальной деятельности. средства ф4.1. объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов
Читать:4.2. изменение состояния здоровья студента под влиянием разных режимов и условий обучения
Читать:4.3. работоспособность и влияние на нее разных факторов
Читать:4.4. влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме
Читать:4.5. неспециализированные закономерности трансформации работоспособности студентов в ходе обучения
Читать:4.6. типы трансформаций умственной работоспособности студентов
Читать:4.7. состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период
Читать:4.8. средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояни4.9. применение малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов
Читать:4.10. работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
Читать:4.11. особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для увеличения работоспосоГлава 5. неспециализированная физическая, особая и спортивная подготовка в системе физического воспитания
Читать:Часть первая
Читать:5.1. методические правила физического воспитания
Читать:5.2. средства и способы физического воспитания
Читать:5.3. базы обучения движениям.
Читать:5.4. воспитание физических качеств
Читать:5.5. формирование психических качеств, линия, свойств личности в ходе физического воспитания
Читать:Часть вторая
Читать:5.6. неспециализированная физическая подготовка
Читать:5.7. особая физическая подготовка
Читать:5.8. интенсивность физических нагрузок
Читать:5.9. энергозатраты при физических нагрузках различной интенсивности
Читать:5.10. значение мышечной релаксации (расслабления)
Читать:5.11. коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленно5.12. формы занятий физическими упражнениями
Читать:5.13. построение и структура учебно-тренировочного занятия
Читать:5.14. неспециализированная и моторная плотность занятия
Читать:Глава 6. базы методики независимых занятий физическими упражнениями
Читать:6.1. мотивация и целенаправленность независимых занятий
Читать:6.2. формы и содержание независимых занятий
Читать:6.3. организация независимых занятий физическими упражнениями разной направленности
Читать:6.5. пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. чсс/пан6.6. энергозатраты при физической нагрузке различной интенсивности
Читать:6.7. гигиена независимых занятий
Читать:6.8. самоконтроль за эффективностью независимых занятий.
Читать:6.9. участие в соревнованиях в ходе независимых занятий
Читать:Глава 7. спорт. личный выбор видов спорта либо систем физического воспитания
Читать:7.1. определение понятия спорт.
Читать:7.2. массовый спорт. спорт высших достижений
Читать:7.3. единая спортивная классификация.
Читать:7.4. студенческий спорт.
Читать:7.5. студенческие спортивные соревнования
Читать:7.6. студенческие спортивные организации
Читать:7.7. нетрадиционные системы физических упражнений
Читать:7.8. обоснование личного выбора видов спорта либо систем физических упражнений
Читать:Глава 8. особенности занятий избранным видом спорта либо системой физических упражнений
Читать:8.1. историческая справка
Читать:8.2. влияние избранного вида спорта либо системы физических упражнений на физическое развитие, фу8.3. модельные характеристики спортсмена высокого класса
Читать:8.4. планирование тренировки в избранном виде спорта либо системе физических упражнений
Читать:8.5. пути успехи физической, технической, тактической и психической подготовленности
Читать:8.6. виды и способы контроля за эффективностью тренировочных занятий
Читать:8.7. особые зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения студентов
Читать:8.8. календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований
Читать:8.9. требования спортивной классификации и правил соревнований по избранному виду спорта
Читать:Глава 9. самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Читать:9.1. диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и 9.2. виды диагностики, ее цели и задачи
Читать:9.3. врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его с9.5. педагогический контроль. содержание, виды педагогического контроля
Читать:9.6. врачебно-педагогический контроль, его содержание
Читать:9.7. самоконтроль, его цели, задачи и способы изучения
Читать:9.8. дневник самоконтроля
Читать:9.9. субъективные и объективные показатели самоконтроля
Читать:9.10. методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте ды9.11. методика определения тяжести нагрузки по трансформациям массы тела и динамометрии
Читать:9.12. оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе
Читать:9.13. методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции
Читать:9.14. оценка физической работоспособности по итогам 12-минутного теста в беге и плавании 9.15. методика оценки быстроты и гибкости
Читать:9.16. оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям
Читать:9.17. коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по итогам самоконтроГлава 10. профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
Читать:Часть первая
Читать:10.1. неспециализированные положения профессионально-прикладной физической подготовки студентов
Читать:Часть вторая
Читать:10.2. методические указания по изложению лекционного материала по ппфп студентам отдельного факуГлава 11. физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и эксперта
Читать:11.1. производственная физическая культура, ее цельи задачи .
Читать:11.2. методические базы производственной физической культуры
Читать:11.3. влияние условий труда и быта эксперта на выбор форм, способов и средств пфк
Читать:11.4. производственная физическая культура в рабочее время
Читать:11.5. физическая культура и спорт в свободное время
Читать:11.6. дополнительные средства увеличения работоспособности
Читать:11.7. профилактика опытных болезней и травматизма средствами физической культуры
Читать:11.8. влияние личных изюминок, географо-климатических факторов насодержание производ11.9. роль личности начальника во внедрении физической культуры в производственный коллектив

Внешняя среда и ее воздействие на организм человека

Статьи по теме