Система органов незаменимая для организма это



Урокам окружающего мира принадлежит одно из ведущих мест в развитии мышления и познавательной активности младших школьников. С целью достижения целей, поставленных на уроке, мною употребляется проблемно-диалогический способ в обучении, в котором новые знания, купленные самостоятельно, усваиваются прочно и на долгое время. Итог процесса учения в состоянии проблемного диалога и независимой деятельности – урок проверки знаний обучающихся, на котором осуществляется контроль учителя и самоконтроль. Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по окружающему миру в 4-м классе на тему Проверь себя.

1. Обобщение знаний пройденного материала.

2. Развитие у детей интереса к независимому познанию мира.

Система органов незаменимая для организма это

3. Формирование положительных черт характера: любознательности, трудолюбия.

Таблицы с заданиями, звездочки для подсчитывания баллов, медали и конфеты для награждения, таблички с названиями команд, таблички с именами князей; 4-е задание- (на доске).

Движение урока.

1.Оргмомент.

2. Постановка цели урока.

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходимы знания? (Знания открывают мир.) Знания дают уверенность в своих силах. Знания оказывают помощь отыскать верный путь к жизни).

Система органов незаменимая для организма это

-Из каких источников мы можем приобретать знания? (Телевидение, радио, компьютер, газеты, книги).

-О том, что громадна польза от ученья книжного, говорили известные личности отечественной истории.

Ученица наизусть читает высказывание:

Громадна так как не редкость польза от ученья книжного: книгами поставляемы и поучаемы на путь поколенья, потому что от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. Это так как реки, напояющие Вселенную, это источники мудрости; в книгах так как неизмеримая глубина; ими мы в печали тешимся; они – узда – воздержанья. Громадна имеется мудрость. В случае если прилежно поищешь в книгах мудрости, то отыщешь великую пользу душе своей.

(Князь Ярослав Умный).

Ученик наизусть читает высказывание:

Что можете хорошего, того помните, а чего не можете, тому учитесь – как папа мой, дома сидя, знал 5 языков, оттого и честь ему была от других государств. Леность так как мать всему плохому: что кто может, то забудет, а чего не может, тому не обучится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. Пускай не застанет вас солнце в кровати. Так поступал папа мой покойный и все хорошие мужи. (Князь Владимир Мономах.)



-на данный момент мы удостоверимся в надежности ваши знания: устроим для вас мелкое опробование по первой части книжки Окружающий мир, которая называется Человек и природа.

Система органов незаменимая для организма это

-Но сперва любая команда обязана представиться.

3. Представление команд.

Представление первой команды – Умники.

Капитан воображает себя и свою команду. Все дружно произносят девиз: Ученье – свет, а не ученье – тьма. Ты лучше потрудись и будет умной голова.

Представление второй команды – Знатоки.

Девиз команды: Знания – сила, должен любой знать. Дабы их получить, необходимо большое количество читать!

Вопросы для обеих команд. (Раздаются страницы с заданиями).

Любая из команд получает звёздочку за верный ответ.

1. К какой системе органов принадлежат перечисленные органы? Соедини их.

Инсценирование отрывка из произведения Лии Гераскиной В стране невыученных уроков, стр.148-149.

6. Вопрос для первой команды.

-Какой орган эмоций оказывает помощь не упасть канатоходцу? (Орган равновесия).

Вопрос для второй команды.

Система органов незаменимая для организма это

-Какой орган эмоций оказывает помощь играющему в жмурки? (Орган слуха, осязания).

7. Сюрпризный момент.

Неожиданно появляется журналист (одна из учениц).

-Здравствуйте! Ответьте мне, пожалуйста, на парочку вопросов для газеты Громадная перемена.

Вопрос для первой команды.

-Где помещается наше сознание? (В громадных полушариях головного мозга).

Вопрос для второй команды.

-Что мы можем благодаря работе громадных полушарий головного мозга? (Думать, анализировать, рассуждать, читать).

Вопрос для обеих команд. (Раздаются страницы с заданием).

– Откуда берутся дети?

А. Их находят в капусте.

Б. Их приносят аисты.

В. Их выдают в роддоме.

Г. Зарождаются в организме матери.

8. Задание для обеих команд. ( Раздаются страницы с кроссвордом).

Задание: разгадать кроссворд.

По вертикали:
  1. Центр управления организмом.
  2. Парные доли головного мозга.
  3. Кем для нас являются древние люди.
  4. Часть глаза, выполняющая роль объектива.
  5. Чувство, разрешающее собаке идти по следу.
  6. Отклонение от обычной работы организма.
  7. Метод развить невосприимчивость к болезни.
По вертикали:
  1. Слияние двух клеток, с которого начинается развитие организма.

4. Награждение команд.

(Вручаются медальки, конфеты).

-Настало время определить, какая команда есть победительницей.

Команды считают звездочки. По количеству звездочек определяется команда – победительница.

5. Подведение итога урока.

– Парни, сейчас вы удостоверились в надежности себя. Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний?

– Чьи высказывания необходимо не забывать? Из-за чего?

– Что необходимо делать, дабы знаний стало больше?

6. Рефлексия.

– Понравился ли вам урок?

– Что вам понравилось?

– Что больше всего запомнилось?

– Хорошее ли у вас настроение?

Любой ученик показывает кружок с определенным цветом.

красный кружок – хорошее,

желтый кружок – хорошее,

светло синий кружок – нехорошее.

Статьи по теме