Дизайн на острые ногти



Сейчас разговор будет про обязанности официанта в кафе и ресторане, не смотря на то, что вопрос это достаточно широкий, попытаюсь его раскрыть в одной заметке.

Начать желаю с того, что официант есть лицом ресторана и одной из ключевых фигур в заведении и от его слаженной и опытной работы зависит многое. Конечно же, имеется еще повара, бармен, администрация, швейцар, их вклад в общее дело успешного развития большой, но официант больше всего времени проводит с гостями, по-любому ??

Должностные обязанности официанта

Существуют сухие и сугубо деловые инструкции для начальников фирм, регламентирующие обязанности и права официантов, я их вам публиковать не буду, а раскрою их своими словами. Итак, начнем.

Картина в заголовке кликабельна, для повышения по ней.

Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения

Считаю это самым главным пунктом, потому, что, всему остальному возможно обучится, запомнить либо зазубрить, но в случае если у вас не ладится общение с визитёрами, это весьма не хорошо и над этим необходимо работать.

Дизайн на острые ногти

Персонал заведения, который работает в зале и общается с гостями, должен излучать тепло и желание оказать помощь сделать вечер в ресторане незабываемым и всяческими уловками склонить визитёров к повторному посещению.

С момента встречи, на протяжении всего обслуживания и до момента, в то время, когда гости покинут ваш ресторан вы должны уважительно и любезно с ними общаться, помогать в выборе блюд, комфортного места, решать быстро каждые спорные ситуации.

Досконально знать меню и винную карту

Более детально про меню ресторана я уже говорил, советую почитать:

Так вот любой официант, которого допустили к обслуживанию гостей ресторана, должен досконально знать меню.

Не приблизительно, либо кое-как, а чётко, досконально, и знать:

Дизайн на острые ногти
  • внешний вид всех блюд;
  • особенности изготовление ( в некоторых сырая рыба либо фарш, через чур острые закуски, долгое время изготовление);
  • особенности подачи, какие конкретно из них нужно доготовить перед гостями, как разделывать и т. д. ;
  • время изготовление закусок и салатов.

Да, это сложно и необходимо проработать не семь дней либо месяц, дабы выучить меню, но это особенность профессии, никуда без этого))

2.1 Знание винной карты, коктейли и напитки

Вы кроме этого должны разбираться в винной карте, коктейлях и напитках, каковые имеется в меню. Лучше лишний раз проконсультироваться с барменом по поводу вкуса и черт вина, чем после этого платить за него в случае отказа.

Дизайн на острые ногти

В случае если у вас коктейльный бар, то вы должны знать отлично все компоненты и внешний вид коктейлей, в случае если винный погребок, тогда вина изучите хорошо и без того потом.

В случае если у вас роскошный ресторан с огромным ассортиментом вин и спиртных напитков, тогда учите все, входящие в винную карту.

Дизайн на острые ногти

Нет ничего зазорного, если вы в редких случаях извинитесь и отправитесь задать вопрос наличие либо характеристики вина у бармена. В привычку это входить не должно, но в редких случаях возможно ??

2.2 Стоп лист

Официант обязан быть в курсе того, какие конкретно продукты (соответственно и закуски) отсутствуют в данное время на кухне либо на баре.

Для этих целей в большинстве заведений делают стоп лист, в котором перечислены отсутствующие временно закуски либо те, которых имеется ограниченное количество сейчас. Исходя из этого официанту необходимо неизменно быть в курсе таких трансформаций.

  1. Знать и как следует делать все правила по обслуживанию гостей

Данный пункт есть ключевым, без этого сложно по большому счету представить себе качественное обслуживание.

Читайте по теме: Какие конкретно существуют степени прожарки стейка из говядины

3.1 Правила и порядок сервировки

Любой официант должен хорошо разбираться в сервировке стола:



Наряду с этим ежедневно официант должен содержать в чистоте и верно сервированными столы в зале заведения, и все подсобные столы и подсобные помещения для официантов. Знать, как верно поменять скатерть, салфетки, убрать крошки и нечистые устройства, посуду.

3.2 Выполнять все правила обслуживания визитёров ресторана

Как и в любой работе, у официанта имеется свои правила, которых они придерживаются. Умелый работник обязан их знать и делать, они в большинстве случаев, неспециализированные для всех заведений.

Это знание порядка подачи всех закусок и напитков, как верно убирать нечистую посуду, подавать новые блюда, рассчитывать гостей, встречать и провожать и другое.

3.3 Неизменно держать своих гостей в поле зрения

Вы должны быть супер-агентом, не летать по стенкам, нет)), просто всегда готовься оказать помощь. Необходимо быть не навязчивым, не требуется стоять около стола всё время, просто в то время, когда необходимо, вы должны там оказаться и оказать помощь своим гостям за столом.

Это приходит с опытом и новичкам неспешно необходимо этому обучаться. Необходимо окружить ваших визитёров вниманием и тогда они обязательно вас щедро вознаградят и возвратиться к вам снова.

При подаче блюд необходимо захотеть приятного аппетита, после этого поинтересоваться, понравилось ли им блюдо, в общем, запомните: внимания большое количество не бывает )), чем больше, тем лучше.

Опрятно смотреться

Официант это лицо заведения и должен соответственно смотреться и следить за:

  • чистотой рабочей формы, которая должна быть идеально выглажена;
  • прическа и внешний вид ( чистые и ухоженные ногти, личная гигиена, приятный запах);
  • удобством, чистотой рабочей обуви;
  • применяемой косметикой и парфюмерией, которой необходимо пользоваться умело и в меру.

Хороший внешний вид конкретно добавит вам дивидендов, а неряшливо выправленная рубаха, грязь под ногтями либо неприятный запах будут всячески мешать хорошему общению с гостями.

Ваше вознаграждение при расчёте частично будет зависеть от вашего внешнего вида, так что сами решайте, что вам носить и как смотреться.

Делать распоряжения администратора либо вышестоящего управления

Выполнять субординацию крайне важно, наряду с этим не имеет значения отличие в возрасте ваша и начальника. Если вы находитесь в подчинении, то будьте хороши делать все требования управления и корректно реагируйте на их замечания.

Вам никто не мешает самим встать по служебной лестнице вверх и руководить персоналом, а если вы этого не делаете, то слушайте своих ярких начальников.

Обычно не редкость так, что начальники бывают младше либо менее умелыми ( всем по-различному должности достаются), но реагировать на их замечания вы должны. Не всегда всё необходимо делать на 100 %, как они вам говорят, но старайтесь делать.

Корректно заполнять счет и вычислить гостя

Официант обязан в чеке указать верное количество блюд и напитков в заказе и по первому требованию клиента вывести итоговую сумму и верно подать счёт на стол. Если не понимаете кому подать счет, положите на середину стола и тому, кто его попросил.

Читайте по теме: Самые популярные мифы про официантов

В случае если счет пишется от руки, то в нём должно быть всё ясно, не должно быть зачёркиваний и исправлений, четко напротив итого написана сумма к оплате. В случае если нужно, счёт необходимо заверить у кассира, администратора либо метродателя перед подачей.

В случае если вам положили деньги по счёту и не сказали благодарю, то вы обязаны вынести сдачу, вести себя наряду с этим уважительно, улыбаться. Не требуется, как будто бы волк, схватить добычу и скрываться с ней )) В случае если вас желают отблагодарить деньгами, то в любом случае это сделают, а если не расположены давать чаевые, то вы их не выжмите.

какое количество бы денег вам не дали по счету сверху вы обязаны корректно проводить гостей и поблагодарить, захотеть удачи и пригласить посетить ваше заведение снова. Осознайте, что люди, каковые желают в ресторан, это ваши кормильцы, не будет их не будет у вас работы в этом ресторане.

Проходить медосмотр и быть здоровым на работе

В то время, когда вы приходите в кафе либо ресторан, а к вам подходит принимать заказ юный человек с красным носом и льющимися слезами либо чихающий, больного вида, это будет вызывающий случай, согласитесь)) Никто бы ни желал оказаться в таковой ситуации.

Исходя из этого, персонал должен следить за своим состоянием и в случае болезни, сидеть дома и не распространять заразу гостям.

Кроме этого официанты обязаны раз в полгода проходить медкомиссию (по крайней мере в Украине такие правила), не смотря на то, что во многих заведениях данный вопрос решают несложнее, платят и ни куда не ходят))

Еще один момент: на работе необходимо быть трезвым, не использовать алкоголь либо наркотики, это крайне важно. Многие новички, сталкиваясь с таким огромным ассортиментом спиртного просто не в силах устоять и начинают частенько использовать на работе. Это перерастает в привычку и хроническое заболевание пьянство, который разрушает жизнь парней.

Рекомендую вам быть сдержанными в этом вопросе, не считая вас тут никто не окажет помощь.

Правила техники безопасности

Как и в любой работе, у официанта имеется свои правила техники безопасности, каковые он обязан выполнять.

Кроме этого нужно знать правила оказания первой помощи при ожогах, как вести себя и оказать помощь гостям при пожаре и других ЧП. Кроме этого помните, что частенько вы работаете с тёплыми закусками, супами, соусами, в то время, когда гости готовят фондю, то это раскаленное подсолнечное масло, и вы должны быть готовы к устранению последствий всевозможных неприятных обстановок.

Плюс к этому официант должен знать, где перекрывается газ, вода, отключается подача электричества в кафе.

Вот такие не простые обязанности у официанта и делать их необходимо добросовестно, в первую очередь оставаться неизменно человеком, быть честным и порядочным, поддерживать хорошие отношения с сотрудниками по работе.

В случае если у вас имеется замечания либо дополнения по данной теме, рад буду пообщаться с вами в комментариях.

В завершении видео-версия моего поста:

Видео: Обязанности официанта кафе и ресторана

Всего хорошего, до встречи!

С уважением, Николай

Статьи по теме