Ребенок не разговаривает в 3 года



Ребенок 2-3 лет не говорит – из-за чего, и что делать родителям?

Ребенок не разговаривает в 3 года

Крохе уже практически 3 года, а его никак не разговорить? Такая неприятность сейчас видится частенько. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда бежать. Что делать? Прежде всего выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.

Разбираемся в вопросе совместно со экспертами…

Ребенок не разговаривает в 3 года

Тест на обращение ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка это просто его особенность либо все-таки пора бежать к врачу?

В первую очередь, направляться разобраться,что именно должен мочь кроха к этому возрасту.

Итак, к 2-3 годам кроха

  • Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. К примеру, чух-чух, би-би и др.
  • Фактически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых сложных р, л и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать воздействие, предметы и качества.
  • Говорит маме с папой сказки, разные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова либо целые фразы.
  • За исключением деепричастия с причастием, применяет в беседе все части речи.
  • Словарный запас уже большой около 1300 слов.
  • Способен назвать фактически любой предмет с картины, складывающейся из 15 в среднем предметов.
  • Задаёт вопросы о незнакомых предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Ощущает мелодию, ее ритм.
Ребенок не разговаривает в 3 года

В случае если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите символ минус, имеется суть проконсультироваться у своего педиатра (для начала).

Обстоятельства, из-за чего ребенок в 2-3 года ещё не говорит

Для молчания малыша имеется много обстоятельств. Возможно условно поделить их на медицинские и все остальные.

Медицинские обстоятельства:

  • Алалия. Данное нарушение представляет собой неотёсанное недоразвитие речи либо же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга. Диагностикой в этом случае занимается невролог.
  • Дизартрия. Это нарушение итог неполадок в работе ЦНС. Из проявлений возможно отметить нечеткость речи, недоразвитие небольшой моторики и ограниченную подвижность органов речи. Значительно чаще данная заболевание сопровождает ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и лишь по окончании долгого наблюдения за ребенком.
  • Дислалия. Данный термин используют при нарушении произношения звуков как одного, так и нескольких. Исправляется в большинстве случаев посредством логопеда с 4-х лет.
  • Заикание. Наиболее известное нарушение, совпадающее с периодом психического активного развития и появляющееся по окончании испуга крохи или неприятностей в семье. Исправляют данный недостаток вместе с неврологом.
  • Поражение слуха. К сожалению, при данной особенности обращение окружающих кроха принимает очень не хорошо, а при глухоте и вовсе искажает слова/звуки.
  • Наследственность. Само собой разумеется, факт наследственности имеет место быть, но в случае если к 3-м годам ребенок так и обучился складывать слова хотя бы в простые предложения, то обстоятельство для тревоги у вас имеется направляться обратиться к эксперту.

Другие обстоятельства:

  • Перемены в крохиной жизни. К примеру, новое место жительства, адаптация в немного/саду либо новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым событиям развитие речи притормаживается.
  • Отсутствие необходимости в речи. Бывает и такое. К примеру, в случае если ребенку общаться совсем не с кем, в случае если с ним общаются очень редко, либо же в то время, когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши часто начинают сказать позднее, по причине того, что мама с папой говорят на различных языках, и освоить сходу оба крохе сложно.
  • Кроха просто не спешит. Такая вот личная особенность.


Обращаемся за помощью к экспертам – какое обследование нужно?

В случае если, сравнив показатели речи своего малыша с нормой, вы нашли предлог для тревоги значит, пора нанести визит врачу.

К кому идти?

  • Сперва к педиатру. Доктор осмотрит малыша, проанализирует обстановку и даст направления к другим экспертам.
  • К логопеду. Он проведет тестирование и выяснит каков уровень развития и конкретно речи малыша. Быть может, для уточнения диагноза он пошлёт вас к психоневрологу.
  • К лору. Его задача проверка взаимосвязи между задержкой речи и имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная подъязычная уздечка и пр.). По окончании осмотра и аудиограммы доктор сделает выводы и, быть может, направит к иному эксперту.
  • К невропатологу. Квалифицированный эксперт по окончании ряда процедур быстро выяснит имеется ли неприятности по его профилю.
  • К психологу . В случае если все другие варианты уже отпали, а обстоятельство так и не отыскана, то отправляют и к этому эксперту (или к психиатру). В полной мере быть может, что все значительно несложнее, чем думает паникующая мама.
  • К сурдологу. Данный эксперт проверит нет ли неприятностей со слухом.

В комплексную диагностику в большинстве случаев входит осмотр и возрастное тестирование (прим. по шкале Бейли, раннего речевого развития, денверский тест), определение моторики лицевых мышц, проверка понимания/воспроизведения речи, и ЭКГ и МРТ, кардиограмма и др.

Что смогут назначить доктора?

  • Лекарственная терапия. В большинстве случаев препараты в таковой ситуации назначают психиатр или невролог. К примеру, для питания нейронов мозга либо активизации деятельности речевых территорий (прим. кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
  • Процедуры. Для восстановления полноценной работы определенных центров мозга применяют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Действительно, у последней имеется ряд противопоказаний.
  • Альтернативное лечение. К нему возможно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
  • Педагогическая коррекция. Тут работает дефектолог, который должен откорректировать негативные тенденции неспециализированного развития и не допустить новые отклонения посредством разных реабилитационных мер и в личном порядке.
  • Логопедический массаж. Очень действенная процедура, на протяжении которой происходит действие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, и языка ребенка. Кроме этого вероятно назначение массажа по Краузе, Приходько либо Дьяковой.
  • И, само собой разумеется упражнения. каковые будут делать дома с малышом его родители.

Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?

Само собой разумеется, возлагать надежды только на экспертов не следует: львиная часть работы ляжет на плечи своих родителей. И работа эта должна быть не ежедневной, а ежечасной .

Ребенок не разговаривает в 3 года

Какие конкретно инструменты имеется у папы с мамой для занятий с молчуном?

  • Расклеиваем по всей квартире картины на уровне глаз крохи. Это смогут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и пр. Другими словами, создаем речевую среду, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи. Говорим ребенку о каждой картине Медлительно (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картины.
  • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сейчас на эту тему предлагается масса книг-управлений выбирайте свою. Гимнастика для мышц лица очень важна!
  • Развитие небольшой моторики. Данный момент кроме этого ответствен для развития речи, потому как центр мозга, несущий ответственность за моторику, граничит с центром, что несёт ответственность за обращение. В качестве упражнений подойдут игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, утонувших в крупе, плетение косичек, пальчиковый театр (а также, театр теней на обоях), строительство из конструктора лего, и пр.
  • Читайте книги! Как возможно больше, чаще и с выражением. Кроха должен быть участником вашей сказки либо стихотворения. При прочтении маленьких стишков давайте возможность своему крохе окончить фразу. Любимые детские книжки для трехлетнего ребенка.
  • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте совместно. Игра и музыка, в большинстве случаев лучшие ассистенты для вашего молчуна.
  • Учите малыша кривляться. Возможно устраивать конкурсы дома на лучшую рожицу. Пускай кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Хорошая зарядка!
  • В случае если ваш ребенок говорит с вами жестами. мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
  • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем либо шоколадом (площадь должна быть широкой!), а кроха должен эту сладость слизать до совершенной чистоты.

Лучшие упражнения для речевых мышц делаем вместе с мамой!

  • Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стенки и знакомимся с каждым из них. Ответственное требование лишь на их языке!
  • Обучаемся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мускулы лица, и тем несложнее сказать букву ы.
  • Берем 4 музыкальных игрушки. по очереди включаем каждую, дабы ребенок запомнил звуки. После этого прячем игрушки в коробке и включаем по одной кроха должен отгадать, какой инструмент либо игрушка звучала.
  • Предугадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и пр.), а кроха должен предугадать, чей это был голос.
  • Укладывайте игрушки дремать любой вечер (да и дневной сон куклам также не помешает). Перед сном в обязательном порядке пойте куклам песенки. Лучшие развивающие игрушки для детей 2-5 лет.

Обращайте внимание верно ли произносит кроха звуки. Не поощряйте искривление слов и звуков сходу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь.

Кроме этого не следует применять слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Сайт даёт предупреждение: информация предоставлена только в ознакомительных целях, и не есть врачебной рекомендацией. При происхождении неприятностей с речью у ребенка в обязательном порядке проконсультируйтесь с доктором.

Статьи по теме