Гендерное воспитание детей



Психология полового воспитания на разных возрастных этапах …………………… 10

Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков …………………………………… 14

Содержание и правила полового воспитания ……………………………………………… 17

Гендерное воспитание детей

Особенности полового воспитания в семье……………………………………………………22

Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе ………………………… 26

Заключение …………………………………………………………………………………………………… 30 Перечень использованной литературы …………………………………………………………………… 33 Введение

С давних пор неприятности полового воспитания относились к числу, во-первых, наиболее запутанных, а, во-вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей педагогики и психологии. Половое воспитание – это часть неспециализированного воспитания человека, но отличается большей неопределённостью из-за закрытости темы. В случае если другие направления воспитания более либо менее чётко выражены и смогут передаваться собственным примером, и корректироваться рекомендациями и наставлениями, то очень многое, что касается полового воспитания, остаётся запретной темой, кроме того терминология.

Гендерное воспитание детей

на данный момент обстановка с половым воспитанием стала другой, что связано и со понижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ), соответственно, с ростом добрачных сексуальных взаимоотношений, и со многими социальными факторами. Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60-х годов. Сейчас сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, а вот эмоциональное созревание – замедляется. Дабы оказать помощь парням и девушкам сформировать верные семейно-брачные отношения и сексуальные ориентации, нужно единение докторов, преподавателей, психиатров и, само собой разумеется, психологов.

На правительственном уровне актуальность вопроса была озвучена уже в 1994 году в Указе Президента РФ от 18 августа 1994 г. N1696 О Президентской программе Дети России: эта программа была утверждена в рамках ряда целевых программ, в том числе и в целевой программе Планирование семьи, которая должна была обеспечить а также и: разработку новых подходов к обучению подростков, их своих родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных взаимоотношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков [29].

Но споры по поводу внедрения полового воспитания в семье и школе не прекращаются и сейчас, что подчеркивает актуальность темы . Темперамент неприятности ярко обрисовал Игорь Борисов: Вот уже пара лет в России пробуют ввести в школу половое воспитание. Вводят весьма по-российски: то советуют сходу пара программ, то отзывают – и снова все сходу. На одном этапе честно пробуют применить самый передовой зарубежный опыт, на другом – всецело приостанавливают проект. То начинают изучения школьников, то заводят дело на исследователя. Начинает одно ведомство, позже узнается, что забыли задать вопрос другое, после этого обнаруживаются недовольные родители школьников, а рядом с ними (а также впереди) – еще более недовольные религиозные организации. Чем больше старались угодить сходу всем, тем больше недовольных таким половым воспитанием. [4].



Так, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует множество обстоятельств. Как и раньше есть нормой общегосударственное невежество многих педагогов и своих родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных правонарушений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на исполнение социальной роли в жизни (отца, матери).

Гендерное воспитание детей

Неприятности полового воспитания, связанные с методической оснащенностью этого процесса, с неадаптированностью научно-исследовательского материала не единичны. Большую тревогу и озабоченность педагогов и своих родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное применение литературы о процессах зачатия и деторождения, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, и не учитывают уровень развития восприятия при применении картинок. Да и при адаптации текста для восприятия его дошкольниками направляться придерживаться определенных этических норм. Все это происходит по причине того, что в подготовке таких книг к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а только медики, сексопатологи и живописцы. Некомпетентное применение таковой литературы может привести к неправильному истолкованию детьми ряда фактов и к выработке у ребенка неправильного, нездорового отношения к таковой интимной информации.

Наконец, программы и учебные пособия по половому воспитанию, и по валеологии, куда составной частью входит данный раздел, так разнородны по характеру включаемого в них материала, что фактически не поддаются обобщению и систематизации. 1

Гендерное воспитание детей

Одновременно с этим отсутствие грамотного и этичного полового воспитания в большинстве семей и школ ведет к замечаемому сейчас большому проценту незащищенных половых связей в среде подростков, нежелательных беременностей школьниц, венерических болезней и т. д.

Исходя из этого, догадкой изучения есть предположение о том, что грамотно и этично выстроенное половое воспитание разрешает повысить уровень грамотности детей и подростков в области половой гигиены и сексуального развития.

Гендерное воспитание детей

Из этого определяется цель изучения: выяснить правила и содержание полового воспитания в семье и школе.

- проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, распознать особенности полового воспитания школьников в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков;

- проанализировать программы и методики полового воспитания, провести эмпирическое изучение для подтверждения догадки.

Исходя из задач, строится структура работы, которая складывается из двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая – эмпирический темперамент.

С целью достижения задач употреблялись такие способы изучения, как:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

- тестирование и анкетирование обучающихся и их своих родителей.

Статьи по теме